Инсталляция представляет собой осколок стены, установленный в пространстве ландшафта. В течении летнего сезона атмосферные осадки будут вызывать деструкцию живописного и штукатурного слоев фрагмента росписи, незащищенного от погодных условий, постепенно смывая красочный слой, что позволит наблюдать постепенное угасание произведения, вызванное стихией и временем. Камни у основания инсталляции также призваны напоминать о руинированности, хрупкости.
Сюжет изображения росписи, покрывающей одну из сторон инсталляции, отсылает к картине Пьеро делла Франческа «Крещение Христа» (ок. 1450 года). На полотне у ног Христа изображены воды реки Иордан, зеркально отражающие пространство вокруг: так художник подчеркивает кристальную чистоту воды, которая становится символом обновления, перерождения, источником всего сущего, основой жизни и искусства.
Вода – удивительное вещество. Обладая исключительно высокой диэлектрической проницаемостью, она является одним из сильнейших растворителей, способным менять форму камня, формировать ландшафт. Это свойство придает воде большую деструктивную силу: накапливаясь в порах кладки, штукатурки, смывая красочный слой она постепенно разрушает памятники архитектуры и живописи.
В этой работе я размышляю над противопоставлением этих свойств – созидающих и разрушающих.